Экономика и жизнь,
21 марта 1995 г.
Самый трудный этап — позади 691 просмотр
1994 год — год внедрения обязательного медицинского страхования в Москве. Основной задачей, поставленной в период внедрения ОМС, является обеспечение стабильности функционирования всей системы здравоохранения.
Система целевого финансирования здравоохранения за счет обязательного медицинского страхования позволила учреждениям здравоохранения в 1994 году не просто выжить, но и не потерять кадры. Система ОМС формируется сложно, этот процесс болезненный для всех участвующих субъектов — учреждений здравоохранения, граждан, страховых компаний.
В 1993-1994 годах фондом ОМС Москвы совместно со страховыми компаниями и лечебными учреждениями проделана работа по оснащению медицинских учреждений компьютерной техникой, программами по ведению реестра застрахованных. Определен перечень медицинских услуг, рассчитаны цены на медицинские услуги, разработаны нормативные документы по ОМС, создан резервный фонд.
Медицинские учреждения, участвующие в системе ОМС, в настоящее время формируют счета-фактуры, в которых отражается объем оказанных медицинских услуг и их стоимость — это позволяет любому медицинскому кабинету или врачу ежемесячно проводить анализ объема оказанных медицинских услуг и определять, сколько он заработал.
Улучшение качества медобслуживания — основная цель создания системы ОМС. Зависит оно от правильного взаимодействия усилий МГФОМС, страховых компаний, лечебных учреждений и Московского управления здравоохранения. Причем основными фигурами в системе здравоохранения становится пациент и медицинский работник. Пациент должен получать разноплановую адекватную медицинскую помощь на высоком технологическом и профессиональном уровне, что обязывает медицинских работников к повышению квалификации, внедрению новых медицинских технологий, в то же время иметь возможность зарабатывать большую зарплату в зависимости от качества и объема оказываемой ими помощи.
Необходимо отметить, что происходит перестройка психологии работников медицинских учреждений. Закон о медицинском страховании дает право гражданам на свободный выбор медицинского учреждения и врача. Чтобы заработать средства, лечебному учреждению необходимо привлечь достаточное количество застрахованных, а это новая технология медицинского обслуживания. Пациент становится фигурой, требующей заботы и внимания.
Страховые медицинские организации обязаны осуществлять контроль качества оказываемой медицинской помощи и налагать на медицинские учреждения штраф за некачественную медицинскую помощь в пользу пациента. В настоящее время утверждены Правила формирования страховых резервов. За счет дохода, полученного от инвестирования резервов, страховые организации формируют резерв финансирования предупредительных мероприятий, которые используется на укрепление материально-технической базы медицинских учреждений, входящих в систему ОМС.
Внедрение системы ОМС как реформы финансирования медицинских учреждений требует и реформы технологии медицинского обслуживания пациентов.
В настоящее время процесс становления экспертизы качества медицинской помощи в соответствии с территориальной моделью ОМС идет медленно. Недостаточно развиты правовые основы ответственности медицинских работников, отсутствуют унифицированные методики экспертизы. В 1995 году предстоит большая работа всех субъектов ОМС по разработке системы технологии медицинского обслуживания пациентов, системы контроля качества медицинской помощи, внедрению инвестиционных проектов, позволяющих направлять целевые денежные средства на внедрение новых медицинских технологий, приобретению современной медицинской техники и оборудования, улучшению условий оказания медицинской помощи.
1994 год показал, что выбранная система ОМС как составная часть государственного социального страхования позволила медицинским учреждениям сохранить качество медицинской помощи, обеспечить социальную защиту медицинских работников, малообеспеченных граждан. Главные врачи, медицинские работники, отработавшие в системе ОМС, несмотря на сложность внедрения, высокую трудоемкость, положительно настроены к данной реформе.
Т. БЕЛОВА, генеральный директор страховой компании “Скай”.
Вся пресса за 21 марта 1995 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Реформа ОМС, Столица, Обязательное медицинское страхование
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
26 декабря 2025 г.

|
|
ТАСС, 26 декабря 2025 г.
РСА: общая сумма выплат по ОСАГО за 11 месяцев составила 204,3 млрд рублей

|
|
Финмаркет, 26 декабря 2025 г.
РСА: средняя премия по годовым полисам ОСАГО за 11 месяцев снизилась на 4,8%, средняя выплата выросла на 16,3%

|
|
Российская газета онлайн, 26 декабря 2025 г.
ВС: На штрафы за неисполнение обязанности страховщика ограничения суммы выплат по закону об ОСАГО не распространяются

|
|
Коммерсантъ-FM, 26 декабря 2025 г.
«Клиенты осознанно выбирают страховые компании»

|
|
Финмаркет, 26 декабря 2025 г.
В нотариате предложили ввести в РФ самозапрет на продажу жилья и обязательную видеофиксацию сделок

|
|
tengrinews.kz, Алматы, 26 декабря 2025 г.
Сколько казахстанцы будут платить в ОСМС в 2026 году: максимальные взносы

|
|
korins.ru, 26 декабря 2025 г.
НСИС продолжает фиксировать рост средней цены ОСАГО в регионах с удвоенным КТ

|
|
Панорама Саратова, 26 декабря 2025 г.
Саратовская область – лидер России по развитию агрострахования

|
|
Право.Ru, 26 декабря 2025 г.
Экологическое страхование: генезис и развитие института в современной России

|
|
Аргументы и факты-Урал, 26 декабря 2025 г.
Под защитой! Страхование становится здоровой привычкой для уральцев

|
|
Агроэксперт, 26 декабря 2025 г.
Регионы — лидеры по развитию агрострахования в 2025 году назвали в РФ

|
|
cbr.ru, 26 декабря 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
Chelyabinsk.LIFE, 26 декабря 2025 г.
Челябинцы после скандалов с мошенниками стали чаще страховать сделки с жильём

|
|
Sputnik Молдова, 26 декабря 2025 г.
Полис медстрахования для фермеров в 2026 году подорожает вдвое

|
|
Независимая газета, 26 декабря 2025 г.
СберСтрахование сокращает сроки получения выплат застрахованными до 5 минут

|
|
Авторадио, 26 декабря 2025 г.
В МВД рассказали о мошенничестве со страховками

|
|
ГТРК Владимир, 26 декабря 2025 г.
Вместо ремонта — неполная выплата: автовладелец из Камешковского района выиграл суд у страховой компании

|
 Остальные материалы за 26 декабря 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|